(067) 218-99-88   
(093) 069-22-53
Технология строительства бетонных дорог.
16.02.2021 0

В последнее время в Украине все чаще говорят о бетонных дорогах. Одни считают их идеальными для любых климатических и эксплуатационных условий. В пример чаще всего приводят США, где большая часть дорог имеют именно бетонное покрытие. Другие указывают на большую стоимость строительства таких дорог по сравнению с асфальтовыми. Также среди вопросов — это наличие необходимой дорогой техники и возможностей выполнения всех необходимые требования со стороны подрядчиков.

 

Для устройства бетонных дорог необходим качественный бетон, а соответственно и качественные сыпучие материалы, такие как цемент, щебень, песок и прочие.

 

Недавно на участке дороги Воссиятское – Николаев уже залили финишный слой тяжелого бетона толщиной 26 сантиметров. Это 66 километров обновленной дороги Н-14 Александровка – Кропивницкий – Николаев. Теперь дорога Н-14 выдерживает большие нагрузки, как температурные, так и весовые. Гарантийный срок – около 10 лет.

 

Основные этапы строительства:

 

Подготовка. Как и для асфальтовых дорог, сначала надо подготовить грунтовую основу. Ее формируют грейдерами и укатывают катками на глубину порядка 30 см. При необходимости увлажняют или наоборот — проводят мероприятия по снижению влаги. Поверхности придают уклон от середины к краю в 2-4°. По бокам обустраивают откосы или лотки для отвода воды.

Обустройство подсыпки. Из шлака, отсева, песка или песчано-гравийной смеси формируют подсыпку толщиной 20-40 см. В качестве вяжущего для скрепления подсыпки, используют портландцемент, шлаки металлургического производства, известь, золу от сгорания угля и тому подобное. На слой подсыпки укладывают гидроизоляционную пленку. Опалубку (вспомогательную конструкцию для придания дороге заданных параметров) делают из древесины или металла и только для заливки жидкого бетона. Отметим, что на трассах обычно ее применяют только поперечно – в начале и в технологических разрывах. Толщина пластин опалубки — около 50 мм. Ее смазывают специальным веществом, чтобы после застывания бетона можно было вынуть. Ее высота соответствует толщине бетонного слоя дороги (обычно 10-15 см). Современные бетоноукладчики оснащаются «скользящей», то есть подвижной опалубкой. Она сразу формирует цементобетонное покрытие заданной ширины и толщины, что упрощает укладку.

 

Армирование. Укладывают сетку из арматуры, потом бетоном доводят до заданной толщины. Каркас из арматуры предотвращает растрескивание бетона под большими грузовиками.

 

Заливка бетоном. После армирования и заливки, бетонную массу разравнивают и уплотняют плавающей виброрейкой и погружной вибробулавой. Сейчас жидкие бетоны применяют редко. Сейчас чаще строят дороги из жесткого бетона. Его уплотнение проводит сам бетоноукладчик. Такой бетон «держит» форму сразу после укладки.

 

Нарезка деформационных швов. Технология строительства бетонной дороги включает устройство деформационных швов. Через каждые 18 м их формируют с помощью досок, а потом, когда прочность бетона достигнет 50-60%, нарезают с расстоянием 6 м. Для этого используют инструмент, который называется швонарезчик. Швы дают простор для расширения материала при нагревании летом. От проникновения воды их защищают мастикой.

 

Для заказа сыпучих материалов для строительства и ремонта, достаточно просто позвонить в нашу компанию. Наши специалисты подберут необходимые материалы и организуют доставку на объект.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Visit Us On FacebookVisit Us On InstagramVisit Us On Youtube